Инфраструктура и фауна: кто уступит дорогу на Дальнем Востоке?

На подъездной дороге к Комсомольску-на-Амуре от федеральной трассы А-376 «Хабаровск – Лидога – Ванино» под колесами автомобиля погиб медведь. Водитель, по данным Госавтоинспекции, пытался избежать столкновения, но не сумел. Люди в машине не пострадали, чего нельзя сказать о представителе дальневосточной фауны.

Для «Еремея Палыча» случай на дальневосточной автотрассе – это не столько частная история одного водителя и одного медведя, сколько показательный пример системной проблемы. Активное освоение территорий Дальнего Востока, сопровождающееся строительством и расширением дорожной сети, неизбежно приводит к фрагментации естественной среды обитания животных. Трассы, подобные А-376, разрезают вековые лесные массивы и пути миграции, вынуждая зверей пересекать скоростные асфальтовые артерии. Появление животного на проезжей части в таких условиях становится закономерным и предсказуемым событием, а не чем-то из ряда вон выходящим.

Призывы со стороны ГИБДД к водителям соблюдать скоростной режим и проявлять бдительность, безусловно, важны, но они решают лишь следствие, а не причину проблемы. Ответственность за предотвращение подобных инцидентов лежит не только на автомобилистах. Она также распространяется на структуры, отвечающие за проектирование и строительство дорог. Вопросы о необходимости оборудования специальных экодуков – переходов для животных над или под трассой, – а также установки более эффективных систем предупреждения на опасных участках остаются открытыми. Без комплексного подхода, учитывающего потребности дикой природы при планировании инфраструктуры, такие происшествия будут повторяться раз за разом — что, собственно, и происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *