Бухта Нагаева под ковшом: в Магадане строят круизный причал

Бухта Нагаева под ковшом: в Магадане строят круизный причал

«Еремей Палыч» изучил подробности начавшегося в магаданской бухте Нагаева строительства круизного причала. Тяжелая техника уже приступила к возведению временной эстакады в море, по которой вглубь залива пойдут машины для строительства основного пирса. Этот проект, активно лоббируемый региональными властями на протяжении нескольких лет, преподносится как ключ к туристическому будущему Колымы. Однако прямое вмешательство в хрупкую экосистему бухты ради привлечения немногочисленных и состоятельных путешественников вызывает серьезные вопросы, на которые пока нет ответов.

Стоимость проекта, оцениваемая в 4,7 миллиарда рублей из федерального бюджета, выглядит внушительной на фоне весьма туманных перспектив. Идея встроить Магадан в маршруты экспедиционных круизов, где стоимость путевки исчисляется тысячами долларов, сама по себе не нова. Подобный туризм уже существует на Камчатке и Чукотке, привлекая иностранцев возможностью увидеть «первозданную» природу. И здесь возникает главный парадокс: чтобы показать туристам нетронутые ландшафты, в акватории бухты Нагаева разворачивается масштабная стройка, которая неизбежно нарушит существующий морской биоценоз и изменит облик побережья.

Развитие туризма на Дальнем Востоке действительно делает ставку на состоятельную аудиторию, ищущую уникальные впечатления. Однако опыт соседей показывает, что речь идет о нишевом продукте. Десять заходов судов на Камчатку за сезон или несколько рейсов к острову Врангеля — это не массовый поток, способный кардинально изменить экономику региона. Перспектива того, что несколько судов вместимостью 100–200 человек смогут к 2026 году швартоваться в Магадане, пока не выглядит достаточным основанием для столь масштабных и потенциально разрушительных для прибрежной зоны работ.

Чиновники говорят о создании целого «морского туристического центра» с сопутствующей инфраструктурой, но пока это лишь планы на бумаге. Реальность же такова, что в бухту зашла строительная техника, а главным аргументом в пользу проекта остается надежда на то, что дорогостоящий причал не будет простаивать. Пока же местным жителям и хрупкой природе залива предстоит заплатить вполне реальную цену за гипотетические выгоды от круизного будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *